Карнизные блоки из стеклофибробетона
Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)
Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)
В строительстве дорог и мостов применение карнизных блоков из стеклофибробетона (СФБ) регулируется:
В мировой практике при проектировании карнизов из стеклофибробетона стоит ориентироваться на нормы EN 14649 «Precast concrete products. Test method for strength retention of glass fibres in cement matrix (SIC TEST)» и EN 1169 «Precast concrete products. General rules for factory production control of glass-fibre reinforced cement».
Стеклофибробетон обладает следующими свойствами: высокая прочность на растяжение и изгиб; трещиностойкость и вязкость разрушения; морозостойкость и водонепроницаемость; коррозионная стойкость; огнестойкость; малый вес и хорошая технологичность. Этот материал выбирают в транспортном строительстве (для изготовления тонкостенных конструкций мостов, путепроводов, тоннелей), промышленно-гражданском строительстве (для облицовки фасадов, балконов, карнизов), гидротехническом строительстве (для защитных конструкций от водной эрозии), сельском хозяйстве (для возведения силосных башен, облицовки животноводческих ферм).
Поэтому, в отличие от железобетонных и клинкерных аналогов, карнизные блоки из СФБ обладают меньшим весом, более высокой прочностью и долговечностью, стойкостью к агрессивным средам, возможностью создания изделий сложной геометрии.
Таблица 1. Сравнение свойств карнизных блоков из разных материалов
Характеристика |
Стеклофибробетон |
Железобетон |
Клинкер |
Прочность на сжатие, МПа |
60-80 |
30-40 |
60-90 |
Прочность на растяжение при изгибе, МПа |
18-26 |
4-6 |
10-15 |
Морозостойкость, циклы |
300-600 |
200-300 |
50-100 |
Водопоглощение, % |
4-6 |
4-6 |
8-12 |
Срок службы, лет |
50-100 |
30-50 |
30-50 |
Вес 1 пог.м., кг |
65-80 |
160-250 |
100-120 |
Применение стеклофибробетонных карнизных блоков в мостостроении позволяет снизить нагрузку на опоры на 30% по сравнению с железобетоном за счет меньшего веса, обеспечить стойкость к воздействию воды и антигололедных реагентов, придать архитектурную выразительность конструкциям. Железобетонные и клинкерные блоки проигрывают по этим параметрам.
При строительстве надземных пешеходных переходов и крытых галерей на автомагистралях использование карнизов из СФБ с рельефной фактурой «под природный камень» помогает гармонично вписать сооружения в окружающий ландшафт, обеспечивая при этом требуемую прочность и атмосферостойкость конструкций. Блоки из бетона или кирпича здесь неприменимы из-за большого веса и меньшего срока службы.
Так как стеклофибробетон – хрупкий материал с пределом прочности на сжатие до 80 МПа, при изготовлении и монтаже карнизных блоков необходимо обеспечивать их равномерное опирание по всей длине, избегать ударных и динамических нагрузок. Поэтому при монтаже блоков используются специальные подъемные приспособления и траверсы, исключающие перекосы и деформации изделий, эластичные прокладки и герметики в стыках. Крепление блоков осуществляется на закладные детали преимущественно болтовыми соединениями.
Необходимо учитывать линейное расширение СФБ при колебаниях температуры, которое составляет около 1 мм на 1 м длины изделия при изменении температуры на 100°С. В связи с этим предусматриваются температурные швы через 6-12 м длины карниза.
Монтаж обычно выполняется звеньями из 2-3 опытных монтажников с применением крана грузоподъемностью от 1 т.
Карнизные блоки изготавливаются методом вибропрессования из высокопрочной мелкозернистой бетонной смеси, армированной щелочестойким стекловолокном, с использованием специальных добавок-модификаторов.
В качестве армирующих волокон применяется стеклоровинг с линейной плотностью 2400 текс и диаметром элементарных волокон 13-16 мкм. Содержание фибры в бетоне составляет 3-5% по объему. Благодаря хаотичному трехмерному расположению волокон обеспечивается повышение прочности бетона на растяжение в 2-3 раза.
Для изготовления лицевого слоя карнизных блоков используются белые и цветные цементы, фракционированный кварцевый песок, пигменты. Возможно нанесение защитно-декоративных покрытий.
Отформованные изделия подвергаются тепловлажностной обработке при температуре 60-80°С, что позволяет получить бетон проектной прочности в возрасте 1-2 суток. Дальнейший набор прочности продолжается в течение 28 сут.
Контроль качества продукции включает входной контроль сырьевых материалов, операционный контроль на всех этапах производства, приемо-сдаточные и периодические испытания готовых изделий по нормируемым показателям согласно ГОСТ Р 58757-2019.
При проектировании карнизов мостовых и дорожных сооружений из стеклофибробетонных блоков учитываются:
Конструктивно карнизы могут выполняться консольными (с опиранием блоков на одну грань) или балочными (с опиранием на две грани). Шаг установки блоков принимается 0,5-1,5 м в зависимости от нагрузок. Толщина блока назначается из условия обеспечения его несущей способности и трещиностойкости, обычно составляет 60-80 мм. Объемные карнизные блоки сложной формы целесообразно армировать пространственными каркасами из стальной проволоки или стеклопластиковой арматуры.
Соединение блоков между собой осуществляется внахлестку на шпонках или боковых пазах. Стыки заполняются цементным раствором или герметиком. Для компенсации температурных деформаций в карнизах длиной более 24 м устраиваются деформационные швы.
Подбор типоразмера карнизных блоков производится по сортаменту продукции с учетом нормативных и проектных нагрузок, пролета и способа опирания, условий эксплуатации. Проводится проверка прочности, жесткости и трещиностойкости принятых блоков.
В нашем каталоге есть карнизные блоки из стеклофибробетона моделей КБ-1 (для автодорожных мостов), КБ-2 (для путепроводов и эстакад), КБ-3 (для пешеходных мостов), КБ-Г и КБ-Т (для гидротехнических и тоннельных сооружений).
Для заказа звоните по тел. 8 (800) 101-40-35 с 8.00 до 18.00 в рабочие дни. Пишите в Whatsapp/Telegram по этому же номеру телефона или на электронную почту info@mk-stroy.su. Наши эксперты проконсультируют по выбору оптимальных моделей блоков под конкретный проект, произведут необходимые прочностные расчеты, окажут техническую поддержку при монтаже.
Мы доставляем карнизные блоки на объекты Заказчика по всей России. Возможен самовывоз со складов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Поставляем железобетон даже в самые отдаленные уголки РФ Выбирайте готовые изделия в Каталоге
На сегодняшний день каталог производимых железобетонных изделий составляет более 3500 наименований
ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ